Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:38
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Сельская ярмарка 2016

Автор

МБОУ «Хатырыкская средняя общеобразовательная школа им.М.К.Аммосова»

Наименование проекта

Десант «Аммосовцы»

Анализ социокультурной ситуации

Хатырыкский  наслег занимает  небольшую северную часть  Намского улуса. Хатырык находится в 120 км к северу от Якутска по автодороге Р 503. Через территорию наслега проходит автотрасса Якутск - Тюбя с гравийно-галечным покрытием (расстояние до с. Намцы - 42 км, до города Якутска - 122 км.)

Хатырыкский наслег представляет собой многовидовое хозяйство с численностью населения 1112 человек, проживают представители 6 разных национальностей: якуты, русские, долганы, эвенки, латыши, буряты.

Функционирование предприятий, учреждений, организаций, объектов социально-экономической инфраструктуры выглядит следующим образом: администрация МО «Хатырыкский  наслег»; Республиканский музей государственности им.М.К. Аммосова, средняя общеобразовательная школа; 2 дошкольных образовательных учреждения; сельский дом культуры; музыкальная школа; сельская библиотека; этно-туристический комплекс «Урдук Иирэ», крестьянские хозяйства, пожарная часть, германская модульная больница на 15 коек и т.д.

Республиканский музей истории государственности Республики Саха (Якутия) им. М.К. Аммосова (филиал Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера им. Емельяна Ярославского) был создан по инициативе самих сельчан в 1962 г., на основе собранных учителями и библиотекарями материалов, как мемориальный музей. Новое каменное здание музея сдано в эксплуатацию в октябре 2002 года. В небольшое село Хатырык Намского улуса в Музей истории государственности Республики Саха (Якутия) им.М. К. Аммосова приезжают школьники, студенты и преподаватели учебных заведений республики, а также гости республики, в том числе зарубежные, организуются выставки, встречи, беседы, круглые столы. Ежегодно в музее для школьников проводятся улусные Аммосовские чтения. Трудно переоценить роль музея в сохранении исторических событий, связанных со становлением государственности Республики Саха (Якутия), его значение в духовно-нравственном, патриотическом воспитании молодежи.

В 2011 году провели анкетирование населения села, по продаже алкоголя.  Более 90% жителей выступили за полный запрет. Таким образом, пять лет назад наше село получил статус опорного центра ЗОЖ и села, полностью запретившим продажу алкоголя на своей территории и до сегодняшнего дня центр активно работает по профилактике ЗОЖ. За годы «сухого закона» уменьшилось количество преступлений, количество многодетных семей увеличилось, развивается малое предпринимательство, введен в работу новый двухквартирный дом для молодых специалистов.       

В настоящее время в селе активно работают разнообразные клубы по интересам, такие как клуб любителей скандинавской ходьбы, клуб спортивной гимнастики, клуб молодых матерей, клуб «Уйгу», «Арылы», клуб «Осуохай» итд. А также плодотворно работает местное самоуправление по округам наслега.

Вся работа, которая сегодня ведется по всем направлениям развития общественно-политической, социально-экономической жизни Республики Саха (Якутия) является прямым продолжением и следствием деятельности по созданию государственности республики, которую проводили Максим Кирович Аммосов и его соратники.

Жители Намского улуса гордятся, заложенной первым Президентом Республики Саха (Якутия) Михаилом Николаевым, традицией - ежегодно 27 апреля, в День республики, проводить торжественное заседание членов правительства, народных депутатов Республики Саха (Якутия). В этот день в школе им. М.К. Аммосова проходят открытые уроки, классные часы лучших учителей, слет отличников учебы и лидеров школ Намского улуса. Руководство республики встречается с населением, активистами, лидерами школ улуса, анализирует политическое и социально-экономическое положение республики и делится планами на будущее.

История МБОУ «Хатырыкская средняя общеобразовательная школа им.М.К. Аммосова» начинается с открытия частной школы А. Куличкина в 1928 г. Новое каменное здание школы введено в эксплуатацию в 1990 г.; в 1992 г. присвоено имя М.К. Аммосова. При школе имеются  столовая на 90 мест в здании школы (131,7 м2); спортзал в здании школы (160,7 м2) с отдельными (муж, жен) раздевалками, с тренажерным залом (37,8 м2) и инвентарной комнатой(16,8м2); спортивная площадка на территории школы; учебная мастерская (16 мастерских мест) в здании  школы (85,7 м2); актовый зал (75,6 м2); музей в здании  школы (33,4 м2); библиотека, читальный зал, медиатека (53,6 м2).

В данное время обучается 161 учащихся. Изучив контингент учащихся нашей школы по следующим направлениям:

  • социальный состав семей:
  • семейное благополучие;
  • материальная обеспеченность;
  • трудовая занятость родителей;
  • состав семьи;

мы получили такие результаты:

42 % семей имеют невысокий уровень доходов, 43 неполных семей, 4 % неблагополучных, 4 % семей, где не работают оба родителя и 7 % неработающих родителей в неполных семьях. Это определяет одно из основных направлений работы школы по оказанию реальной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Так как школа несет имя политического деятеля М.К.Аммосова, концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, самое главное - эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе. Одним из таких работ в нашей школе, мы считаем, лыжный десант «Сындыыс», где учащиеся проходят лыжные переходы в соседние наслега, другие улусы республики, где встречаются со своими сверстниками, рассказывают им о своем легендарном земляке М.К.Аммосове. Проект «лыжный десант «Сындыыс»» работает с 2007 г. Всего за этот период в лыжном десанте приняли участие – 186 учащихся, пройдено более 610 км.

С 2005 по 2009 года школа работала как улусная экспериментальная площадка по гуманитарно-политологическому образованию. Главной идеей гуманитарно-политологического образования стало формирование у школьников целостного мировоззрения путем обновления содержания образования. Она предполагала внедрение четырех взаимосвязанных проектов: «Учебная работа», «Воспитательная работа», «Социальное партнерство», «Летний республиканский гуманитарно-политологический лагерь «Эрэл» совместно с обществом «Дьо5ур» республиканского лицея». В результате деятельности данного проекта школа  работала в партнерстве с Якутским государственным университетом имени М.К.Аммосова, ныне ФГАОУ ВПО СВФУ,  Музеем Истории государственности имени М.К.Аммосова, Республиканским обществом «Дьо5ур».

За последние три года 2013-2016 гг. школа работает по концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося. На основе социального партнерства с Хатырыкской ДМШ им. Н.Н.Атласова, ДКиО «Сайдам», спортивным залом наслега, РМИГ им. М.К.Аммосова запущены подпроекты:

  1. Традиции предков (для учащихся 1- 4 классов).
  2. Известные люди нашего села (встречи, выставки, литературный салон)
  3. «История и личность» (музейные уроки)

Подводя итоги социокультутрного анализа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   отмечаем, что в с. Хатырык создана благодатная почва для воспитания гражданственности и патриотизма у молодого поколения. Сложившаяся традиция у руководства региона проводить торжественное собрание в День республики и организация слета отличников учебы и лидеров школ в с. Хатырык, обусловила поиски новых подходов и зарождение новых идей в патриотическом воспитании молодёжи.

Проблематика проекта

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. 

Наиболее распространенными в практике и, как показывает опыт, эффективными в воспитательном отношении являются групповые формы клубной работы; именно в процессе деятельности объединений по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможности учесть интересы и возможности каждого его члена, развить индивидуальность ребенка.

В связи с этим на базе МБОУ «Хатырыкская СОШ им.М.К.Аммосова» создается десант «Аммосовцы»», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту, через практическое участие в сборе и хранении документов и их изучении.

Десант (от франц. descente - букв. - спуск, высадка) - группа лиц, направленная куда-либо  с какой-либо целью. 

Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

Философские основания

В научных исследованиях последних лет проблеме проявления российского патриотизма в условиях новой общественно-политической ситуации уделяется мало внимания. Методологическая основа патриотизма отражены в идеях философов, логиков и литературоведов прошлого - И.А. Ильина, П.А. Флоренского, В.Б. Шкловского, М.М. Бахтина, современности – М.П. Бузского, В.В.Макарова, П.М.Рогачёва, М.А. Свердлина, Е.М.Фрадлиной, Р.А.Мирского, В.И.  и др; историков - М. Блока, А. Тойнби, А.Я. Гуревича, Л.Н.Гумилёва, Г.В.Орлова и др; биологов-эволюционистов - А.Н. Северцова, И.И. Шмальгаузена, В.А. Вагнера; физиологов - А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна; антрополога Я.Я. Рогинского и др.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Современная ситуация в образовании характеризуется тем, что школа должна представлять собой особую образовательную среду, в которой, с одной стороны, осуществляется выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально адаптивной личности, а с другой стороны, реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение выпускников. На это указывает и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: «Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Под социализацией личности мы понимаем процесс включения индивида в жизнь общества через усвоение личностью норм поведения в обществе, приобщение ее к ценностям общества, осознание личностью себя как части общества, своей ответственности перед людьми. «Первичная социализация осуществляется в семье, в кругу сверстников, в начальной школе; вторичная – в основной и средней школе», – отмечает В.И. Загвязинский - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской Академии образования, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета».

 В одном из циркуляров Министерства просвещения дореволюционной России, изданном более века назад, есть удивительная строка: «Каникулы – есть время для отдохновения ребенка». Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений.

Понятие «Каникулы» произошло от названия одной из звезд созвездия Большого Пса. В конце XIX века оно было связано с жарким летним временем и означало праздную пору в учебных заведениях. Следуя определению В.И.Даля, каникулами надо было называть время, «когда нет дела, когда нечего работать». В XX столетии слово «каникулы» стало употребляться в ином смысле, сохранив основную характеристику: это время, когда у детей нет занятий в учебных заведениях общего среднего или профессионального образования.

Но школы в каникулярное время, как правило, продолжают свою деятельность. Наша школа имеет положительный опыт организации каникулярного и внеурочного времени детей и подростков. В школе накоплен достаточный опыт по организации и проведению оздоровительной, образовательной, культурно - досуговой деятельности в период каникул. Работа в этом направлении ведется круглогодично, обеспечивая включение каникулярного времени в единый воспитательно-образовательный процесс.

Главная задача организации работы с детьми в каникулярное время – оздоровление детей и создание условий для развития личности ребенка во время каникул.

Сложные социально-экономические и политические перемены, происходящие в стране, диктуют необходимость поиска новых путей развития систем образования, воспитания, оздоровления и досуговой деятельности.

Цель проекта: Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить приобретение ими первичных навыков, необходимых для успешной и быстрой социализации в условиях современной жизни.

Задачи проекта:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина­-патриота;

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании;

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности;

- развитие навыков самоуправления, лидерских качеств, волонтерского движения;

- консолидация усилий родителей и педагогов по проблеме патриотического воспитания детей в семье;

- организация активного познавательно-развлекательного досуга школьников;

- приобщение школьников к традициям и обычаям своего народа;

- планомерная работа по социализации обучающихся, подготовка их к жизни в современной действительности;

Психологическая концепция

Теоретико-психологический контекст феномена патриотизма задан положениями конкретно-исторического подхода к психическому развитию человека и концепции его деятельностной сущности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина, и др.), культурно-исторической медиации развития человека (М. Коул, В.П. Зинченко, Б.Д. Эльконин), творческом характере психического развития (С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, Т.В. Кудрявцев, В.П. Зинченко, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, Б.Д. Эльконин), механизмах самодетерминации деятельности и источниках саморазвития личности (С.Л. Рубинштейн, Э.В. Ильенков, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, В.А. Петровский, М.И. Лисина, Н.Н. Поддьяков, Ф.Т. Михайлов, Г.Г. Кравцов, А.Г. Асмолов, Е.О. Смирнова, А.В. Суворов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман), становления человеческих общностей (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Б.Д.Эльконин, В.В.Рубцов, В.И.Слободчиков), проектировании и технологизации образовательных систем как актуальной сферы социокультурной практики (В.В.Давыдов, Ю.В. Громыко, В.И. Слободчиков, H.Г. Алексеев). Активно внедряются в практику концепции воспитания в системе образования Е.В.Бондаревской, И.А.Зимней, И.М.Ильинского и П.И.Бабочкина, В.А.Караковского, В.Т.Лисовского, 3.И.Мальковой и Л.И.Новиковой, М.И.Рожкова, П.Л.Селивановой, В.В.Серикова, Н.Е.Щурковой. Общим устремлением, объединяющим все концепции, является их ориентация на идею воспитания целостной личности.

Феномен патриотизма – это базовое понятие общественного сознания, которое является интегративным и имеет социально-психологическую природу. Это объясняется тем, что патриотизм формируется на основе национального сознания, которое предполагает наличие общества, этноса. Отметим, что в современной литературе по проблемам социологии, этнопсихологии и социальной психологии, в частности по проблемам патриотизма и патриотического воспитания, существует как минимум два подхода к рассмотрению национального сознания.

С одной стороны -  подчеркивают В.А. Кольцова, В.А. Соснин и другие исследователи – национальное самосознание понимается как осознание (отождествление, идентификация) себя в единстве со своей национальной или этнической общностью в качестве целостного сообщества (этноса, нации, народа), объединенного теми или иными общими признаками: происхождением, культурой, языком, территорией и т.д. Самосознанию той или иной нации свойственно стремление к сохранению этих общих признаков и через них - своей самобытности и целостности (как культурному типу, или шире - определенному типу цивилизации), готовность отстаивать и защищать их, и в то же время способность (бессознательная или осознанная) ассимилировать новое, обогащающее жизнь сообщества (но на почве своей культуры), и адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

С.К. Рощин отмечает, главная особенность такого типа национального самосознания состоит в том, что его носители признают равное право всех народов на самобытность, и не считают возможным навязывать другим (тем более, силой) свои представления, нормы и ценности. Такое самосознание составляет основу патриотических чувств.

С другой стороны – подчеркивают исследователи - чувство национального самосознания неизбежно включает в себя превосходство над другими нациями, осознание и переживание того, что «мы» лучше, умнее, сильнее, чем «они». Следовательно, «они» должны либо повторять то, что «мы» делаем, во что верим, либо принимать с благодарностью то, что «мы» предлагаем, и даже подчиняться нашей силе, если «они» не понимают той пользы, которую несем «мы».

Выше описанное национальное самосознание вполне можно назвать высокомерным.  Оно составляет сущность  этноцентризма, т.е. чувства превосходства, основанного не только на этнических и национальных свойствах, но и на политических и идеологических установках.

Безусловно, этноцентризм разрушительное явление и предотвращение его появления – это едва ли не самая главная задача патриотического воспитания, формирования национального самосознания в процессе социализации.

Отметим, что социализация (от лат. socia1is - общественный) - процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих обществу, социальной общности, группе, к которому он принадлежит или причисляет себя, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Социализация личности действует через осознание индивидом своего «Я». Осознание «себя для других» развивается через процессы «принятия роли» и «исполнения роли». Исполнение роли – это действия, связанные с действительным ролевым поведением, в то время как принятие роли только претендует на игру. Например, участники детских игр принимают на себя различные роли, например, при игре в дом (ты будешь мамой, ты – папой, ты – ребенком). Такой точки зрения придерживается Д.Г. Мид.

Однако существует и иной межличностный механизм социализации, означающий процесс общения  индивида  со «значимыми другими» или «референтными другими». Такую точку зрения высказал американский ученый-социолог А. Халлер.

«Значимый другой» – это та личность, на чьи ценностные ориентации, установки, экспектации ориентируется индивид в своем поведении. Иными словами, референтная личность – это та личность, одобрения которой данный индивид добивается и чьи указания он принимает.

Референтные личности оказывают наибольшее влияние на установки индивида и формирование его собственного «Я». В качестве «значимых других», как правило, выступают родители, преподаватели, наставники, некоторые участники детских игр и, возможно, популярные личности. Индивид стремится принять их роли, подражать им и т д.

Посредством описанных процессов «принятия роли» и «исполнения роли» осуществляется идентификация личности – один из главных механизмов социализации и формирования самосознания, в том числе и национального самосознания.

Содержание образования

Проект посвящен занятости подростков "группы риска" совместно с благополучными детьми (в соотношении 30/70 соответственно) в каникулярное и внеурочное время. Участниками проекта являются дети и подростки 12-16 лет, объединенные в группы по направлениям деятельности.

Десант включает в себя следующие приоритетные направления:

  • патриотическое воспитание;
  • развитие добровольческой (волонтерской) деятельности;
  • содействие интеграции учеников, находящейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
  • развитие лидерского потенциала и ученического самоуправления.

Основные способы образовательной деятельности:

  1. Исследовательский;
  2. Поисковый;
  3. Аналитический;

Основными принципами деятельности десанта являются:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междисциплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип коллективности;
  • принцип ответственности за собственное развитие;

Основные формы работы десанта:

  • соревнования;
  • конкурсы;
  • смотры;
  • слеты;
  • конференции;
  • экскурсии;
  • исследовательская и поисковая работа;
  • круглые столы;
  • клубные встречи;
  • издательская деятельность;
  • походы;
  • игры;
  • турниры;
  • создание баз данных;
  • эстафеты и т.д.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный этап

2 этап. Основной этап 

3 этап. Заключительный этап

Дорожная карта реализации проекта на 2016-2021 гг.

Этапы

Мероприятие

Сроки

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

Создание рабочей группы

Май

Формирование рабочей группы

Работа с документацией

Июнь-август

Работа по запуску проекта

Создание банка данных участников десанта «Аммосовцы»

Сентябрь

Работа по запуску проекта

Утверждение плана работы десанта «Аммосовцы»

Сентябрь

Реализация  проекта

 

Работа со средствами массовой информации

Ежемесячно

Информирование населения и общественность о новом проекте

Основной этап

«Десант здоровья»

Формирования здорового образа жизни у учащихся.

  1. Заключение договора с Республиканским медицинским центром здоровья

Сентябрь

 

 

  1. Заключение договора с МИ СВФУ им.М.К.Аммосова

Сентябрь

 

 

  1. Профилактические лекции «уроки трезвости»

Октябрь

 

 

  1. Курс «Тропинка здоровья»

Ноябрь

 

 

  1. Конкурс спортивно-музыкальных представлений «Трезвость – выбор молодых!»

Ноябрь

 

 

  1. Медосмотр учащихся

Ноябрь

 

 

  1. Акция «Трезвый десант»

Постоянно

 

 

  1. Информационная работа с родителями

Ноябрь

 

 

  1. Самопрезентация десанта «Аммосовцы» (фото и видеоматериалы)

Ноябрь

 

 

  1. Участие на НПК, чтениях, конкурсах

Постоянно

 

 

 «Правовой десант»

Создание условий для повышения уровня и значимости правовой культуры участников образовательного процесса, повышение правового сознания юных граждан, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, профориентационная работа.

 

  1. Взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, органами правопорядка по вопросам социальной поддержки и защиты прав ребенка.

Сентябрь

 

 

2. Видеолектории о профилактике правонарушений

Январь

 

 

3. Беседы «Уровень и значимость правовой культуры»

Январь

 

 

  1. Индивидуальные консультации с органами правопорядка

Январь

 

 

5. Профориентационные работы

Январь

 

 

  1. Психологические тренинги, курсы

Постоянно

 

 

  1. Выявление обучающихся, склонных к правонарушениям и проведение с ними индивидуальной профилактической работы

Постоянно

 

 

  1. Самопрезентация десанта «Аммосовцы» (фото и видеоматериалы)

Январь, февраль

 

 

  1. Участие на НПК, чтениях, конкурсах

Постоянно

 

 

Лыжный десант «Сындыыс»

Организация выездной лыжной экспедиции на развитие гражданской и социальной ответственности, воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, выдающихся личностей, которые внесли большой вклад в развитие села, улуса и республики.

 

  1. Лыжный десант «Сындыыс» по маршрутам

Март, апрель

 

 

  1. Взаимодействие со школьными музеями

Сентябрь

 

 

  1. Презентация «Выдающиеся личности Намского улуса»

Февраль

 

 

  1. Круглый стол «Выдающиеся личности Намского улуса»

Март, апрель

 

 

  1. Концерт участников десанта

Март, апрель

 

 

  1. Спортивные соревнования, турниры

Март, апрель

 

 

  1. Выпуск брошюры по местам экспедиции

Апрель

 

 

  1. Участие на НПК, чтениях, конкурсах

Постоянно

 

 

  1. Самопрезентация десанта «Аммосовцы» (фото и видеоматериалы)

Апрель

 

 

Летний десант «Сындыыс»

Организации выездной экспедиции по различным маршрутам, которые направлены  на изучение истории своего улуса и республики, выдающихся личностей, которые внесли большой вклад в развитие села, улуса и республики.

 

  1. Подготовка документации выездного летнего лагеря

Май

 

 

2.    Учебно-тренировочные занятия

Июнь

 

 

3.    Соревнования по футболу, шашкам, пионерболу, веселые старты итд

Июнь

 

 

  1. Праздники, конкурсы, викторины

Июнь

 

 

  1. Выпуск брошюры по местам экспедиции

Июнь

 

 

  1. Участие на НПК, чтениях, конкурсах

Июнь

 

 

  1. Самопрезентация десанта «Аммосовцы» (фото и видеоматериалы)

Июнь

 

Заключительный этап

Мониторинг реализации проект

НПА ОГЭ и ЕГЭ
Телефоны доверия
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
  • Телефон Департамента по соблюдению законодательства проведения ГИА 8(4112)260635
Вход на сайт
Меню
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Счётчик
счетчик посещений  ПОСЕЩЕНИЙ

Хатырык © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz