Программа развития
МБОУ «Хатырыкская средняя общеобразовательная школа имени М.К.Аммосова»
- Паспорт программы развития МБОУ «Хатырыкская СОШ имени М.К.Аммосова»
1 |
Полное наименование программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хатырыкская средняя общеобразовательная школа имени М.К.Аммосова до 2016 года |
2 |
Основания для разработки программы |
- Конституция Российской Федерации; - Закон «Об образовании» РФ; - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; - Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) - Приоритетный национальный проект «Образование».
|
3 |
Заказчик программы |
Управляющий совет школы |
4 |
Основные разработчики программы |
Администрация школы. Представители органов школьного самоуправления. Творческая группа педагогов Управляющий совет школы. |
5 |
Цель программы |
Обеспечение доступной образовательной среды, равных возможностей для качественного образования школьников, их самоопределения и самореализации, поддержки каждого на пути к жизненному успеху в модели «Школа – центр образования села Хатырык» |
6 |
Задачи программы |
- Реализовать модель личностно-ориентированного обучения школьников, предоставляющей доступные качественные образовательные услуги учащимся села Хатырык; - Hазвитие системы государственно-общественного управления школой (Управляющий совет); - Создать внутреннюю структуру школы, обеспечивающую выполнение личностно-ориентированного обучения школьников, качественное предоставление образовательных услуг учащимся по направлениям: доступность, качество, здоровьесбережение, индивидуальный подход к учащемуся; - Переход на новые образовательные стандарты: начального общего образования (2011г.); основного общего образования (2015г.). - оптимизировать образовательную среду (условия), создав современную информационную среду, обеспечивающую самостоятельную работу учащихся в дистанционном режиме по индивидуальным программам обучения; - оптимизировать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, обеспечив диагностическое сопровождение индивидуального развития учащихся с опорой на выявление и поддержку сильных сторон (талантов) личности ребенка; |
7 |
Сроки и этапы реализации программы |
01.09.2011 – 2016 годы: Определение, утверждение и разработка стратегического направлений развития школьного коллектива. Моделирование нового качественного состояния структуры образовательного учреждения. Разработка программ общего и дополнительного образования и проектов, обеспечивающих достижение цели и решение задач Программы развития школы. Создание условий для активного участия коллектива в проекте. Аудит нормативно-правовой базы учреждения 2. Основной этап (январь 2012г. – октябрь 2015г) Внедрение нового учебного плана, образовательных программ, разных форм обучения. Создание условий для адаптации в образовательной среде воспитательной системы. Внедрение современных образовательных технологий. Реализация блока программ дополнительного образования. Реализация образовательной программы (до 2015г.) Развитие социального партнёрства и внешних связей. Развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния школы. Отслеживание процессов, анализ состояния. Представление данных о результатах образовательного процесса в открытый доступ. Обновление учебно-материальной базы школы и укрепление самостоятельной хозяйственно-финансовой деятельности. 3. Обобщающе-ориентировочный этап (октябрь – декабрь 2016) Аудит состояния образовательного процесса и подготовка аналитического отчёта. Обобщение, распространение инновационного опыта работы. Закрепление положительного опыта в локальных нормативных актах, внесение изменений в Устав школы. Прогнозирование вариантов развития структурных подразделений и школы в целом. Определение перспектив развития школы на 2016-2021 годы. |
8 |
Исполнители программы |
Участники образовательного процесса: педагоги школы, учащиеся и их родители, социальные партнёры |
9 |
Объёмы и источники финансирования |
Среднее годовое содержание школы из средств федерального и местного бюджетов из расчёта социального норматива на 1 учащегося. Участие в целевых программах, проектах, конкурсах. Спонсорская и шефская поддержка. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
- Создание структурированного открытого воспитывающего пространства в Хатырыкской СОШ имени М.К.Аммосова как среды доступного качественного образования школьников. - Реализация новых образовательных программ в разных формах, обновление условий и технологий. - Достижение результатов образования школьников выше принятых на территории средних показателей. - Создание и обеспечение системы сохранения здоровья и безопасности для участников образовательного процесса. - Полная компьютеризация школы. - Создание системы для обучения и психолого-медико-педагогической поддержки детей с проблемами здоровья (КРО VII и VIII видов) в условиях общеобразовательной школы. - Развитие системы государственно-общественного управления школой, работы Управляющего совета школы; - Развитие новых качеств образовательной среды: мобильности, гибкости, демократичности, технологичности. - Повышение престижа школы. - Сохранение контингента учащихся. - Качественное обновление и рациональное использование учебно-материальной базы школы. - Развитие системы дополнительного образования через реализацию программ дополнительного образования. -Участие школы в грантовых конкурсах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в среднесрочных программах развития образования; -Реализация программ: «Семья и школа – социальные партнёры», «Здоровье и жизнь», «Одарённые дети», программ дополнительного образования, классных руководителей, внеурочной деятельности - Улучшение уровня обученности учащихся, с помощью повышения роли индивидуальных достижений ребенка, зафиксированных в содержании его портфолио. |
11 |
Система организации контроля реализации программы |
Директор ежегодно представляет публичный отчёт о работе МБОУ – Хатырыкская СОШ имени М.К.Аммосова на общешкольном родительском собрании и в СМИ. Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке основных мер находится в ведении Управляющего совета школы. Оперативное руководство реализаций программы и ежегодный проблемно-ориентировочный анализ состояния дел в школе осуществляет администрация школы. Администрация школы предоставляет отчёты и другую информацию о деятельности школы Учредителю, органам управления образованием. |
12 |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы |
Тимофеев Павел Петрович, директор МБОУ «Хатырыкская СОШ имени М.К.Аммосова» |
13 |
Постановление об утверждении программы |
Решение педагогического совета МБОУ «Хатырыкская СОШ имени М.К.Аммосова» Протокол № 2 от «3» ноября 2011 г. |