Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Новости

Главная » Доска объявлений (78)

Новости школы [78]

с 09 по 24 апреля  прошел всероссийского проекта «Цифровой диктант 2021». Приняли учащиеся 7 по 11 класс. 

Новости школы | Просмотров: 104 | Дата: 26.04.2021 | Комментарии (0)


В день Земли, 22 апреля , на базе МБОУ  «Намская СОШ № 1 им. И.С. Гаврильева» проводился Республиканский форум по краеведению «Ийэ Айыл5а-2019»  в рамках реализации проекта по сетевому взаимодействию, посвященный Году консолидации в РС(Я),Году добрососедства в г.Якутске, Году Олонхо в Намском улусе. Участники сетевого взаимодействия :МАОУ СОШ № 23 города Якутска, Намской СОШ им. №1, Хатырыкской СОШ Намского улуса, Амгинской СОШ №2 Амгинского улуса.

Цель конференции - активизация исследовательской, поисковой и творческой работы учащихся по изучению истории родного края и туризма, достопримечательностей и памятников города, жизни замечательных людей, проблем географии, демографии, экологии, археологии, экологии, археологии, топонимики, фольклора и этнографии;

Задачи:

- пропаганда жизни научных знаний, здорового образа жизни; формирование правильного представления о здоровом питании.

Задачи конференции:

- создание организационно- педагогических условий для развития учебно- исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся;

- развитие интеллектуального и прикладного творчества учащихся, привлечение их к учебно- исследовательской и опытно – экспериментальной работе;

- выявление  способных и одаренных учащихся в области практического краеведения, оказание им поддержки;

- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся и педагогов, опыта работы школ по организации учебной, научно- исследовательской, проектной деятельности.

Форум охватил всесторонние направления: научно-исследовательская конференция по 4 секциям: 1. «Историческое краеведение», 2. «Географическое краеведение»,3. «Биологическое разнообразие Якутии», 4. «Культура родного края»,5. «Здоровое питание»; конкурсы рисунков «Моя малая Родина», литературных зарисовок «Край родной, навек любимый», плакатов, фотоколлажей «Здоровое питание- активное долголетие», поделок «Отходы в доходы», дефиле «Экомода из комода», открытых уроков для учителей «Я то,что я ем», презентаций для родителей «Моя семья и здоровое питание».

Из нашей школы приняли всего 24 учащихся.  Обязанности координатора  школы  выполнила, учитель биологии Кайгородова А.В. Работали с учащимися учителя предметники и классные руководители.

Учащиеся нашей школы заняли призовые места по следующим номинациям:

1 Научно –исследовательская конференция на направлению « Историческое и географическое краеведение» ученик 8 класс Попов Алик занял 2 место. Проект «Аммосовская тропа», руководитель Жиркова С.В., учитель английского языка;

2 Направление «Культура родного края», ученица 7 класса  Николаева Лилиана, 1 место, руководитель Наумова А.И., учитель русского языка и литературы.

Конкурсы:

-фотографий «Мой  край родной - Земля Олонхо»:

3.Попова Нарыйаана 7 кл, «Мой родной край» - 1 место. Рук. Попова М.А.

4. Васильев Артур 6 кл,  «УрдукИирэ»- 3 место. Рук.Петрова Е.С.

5. Иванова Лия 7 кл, «Подснежники»- 3 место, Попова М.А.

6. Винокуров Саша 7 кл. «Мой родной край-Хатырык» - 3 место, рук. Попова М.А.- рисунков «Моя малая Родина»:

7. Ершова Алика 6 кл, «Сквер Аммосова»- 3 место. Рук Петрова Е.С.

8. Петрова Айта 8 кл, «Осенняя пора»- 2 место, рук Татаринова Л.С.- Литературных зарисовок «Край родной, навек любимый»:

9. Попова Нарыйаана 7 класс- 2 место, рук: Татаринова Л.С.

10. Петрова Айта 8 класс- 2 место, рук.Татариновав Л.С.

11.Ермолаева Лейла 6 класс- 3 место, рук. Наумова А.И.- поделок «Отходы в доходы»:

12. Новгородов Рустам 7 класс- 1 место, рук. Попова М.А.

13.Попова Анюта 7 класс- 3 место, рук. Попова М.А.

14. Попова Нарыйаана 7 класс- 3 место, рук Попова М.А.

Участников, призеров и их руководителей поздравляем с успешным завершением  Республиканского форума по краеведению «Ийэ Айыл5а-2019» . Желаем   вам удачи и вдохновения, дальнейших творческих успехов и новых побед.

Новости школы | Просмотров: 223 | Дата: 23.04.2019 | Комментарии (0)

Устный русский": известные ораторы дают советы российским выпускникам

13 февраля в российских школах впервые пройдет итоговое собеседование по русскому языку. Напомним, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Более одного миллиона выпускников девятых классов должны будут выполнить четыре задания: чтение вслух, пересказ, монологическое высказывание и участие в диалоге с экзаменатором-собеседником. Результатом итогового собеседования может быть "зачет" или "незачет". Для того чтобы "незачетов" было как можно меньше, корреспондент РИА Новости побеседовал с известными ораторами, которые дали выпускникам свои рекомендации.

"Люди чаще всего болтают, а не говорят"

Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали неплохой результат: процедура воспринимается позитивно, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности.

"Все ребята должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития", ‒ так комментирует введение собеседования по русскому языку директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

По мнению телеведущей Арины Шараповой, других вариантов нет: надо поднимать и усиливать русский язык. "Некоторые родители сердятся, дескать, зачем сдавать лишний экзамен. Он нужен исключительно для того, чтобы русский язык стал нормой жизни детей. В этом заложена нравственная позиция. Если вы понимаете, что хотите окончить школу в России и поступить в российский университет, вы просто обязаны владеть русским языком. Это выражение своего уважения к месту, где вы живете", ‒ отмечает она. При этом добавляет: "надо любить язык, и он ответит взаимностью; русский язык ‒ счастливый язык".

Умение говорить, как полагает ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев, это умение мыслить вслух. "Редкое качество, потому что люди чаще всего болтают. Говорят одну мысль разными словами, повторяются. Это значит, что у них мысль не движется, не идет вперед", ‒ отмечает он.

Кроме того, по его мнению, в языке сохраняется ген культуры. "Русскими называют всех, кто говорит и думает по-русски. Это не национальная особенность, а принадлежность к культуре. Уметь грамотно говорить и ясно излагать мысль ‒ признак развитого человека", ‒ уверен ректор театрального вуза.

Позитивно оценивает введение в школах собеседования по русскому языку известный актер, кандидат культурологии, педагог по актерскому мастерству и сценической речи Сергей Аронин. "В своей преподавательской деятельности я как раз сталкиваюсь с тем, что люди не умеют говорить, многие ужасно читают. Достаточно часто мы наблюдаем угрюмую картину коммуникационной деградации. К нам приходят люди, которые родились в 21 веке, так называемые "миллениалы", иногда поражающие удивительным мышлением", ‒ отмечает он.

До экзамена: "мысленно посади в экзаменационную комиссию маму"

Первая рекомендация, которую разделяют все эксперты: школьники с первого класса должны максимально много изучать русский язык. "Я бы посоветовала слушать аудиокниги и постоянно повторять услышанное вслух. Это должен быть как синхронный перевод. Мощное упражнение, оно обязательно поможет выпускникам", ‒ делится советом Арина Шарапова.

Известный спортивный комментатор программы "Время" (освещала Олимпийские игры в Сеуле, Лиллехаммере, Барселоне, Атланте) Дарья Червоненко говорит, что при подготовке к устному экзамену нужно читать вслух каждый день хотя бы по 5 минут. "Читать можно все, что угодно: стихи, прозу, сообщения по электронной почте, переписку в WhatsApp, задания по математике. Все, что нужно прочесть в данную минуту, можно читать вслух. Если нет слушателей, можно читать домашнему питомцу или цветку. Цветок вас выслушает. Чтение вслух учит человека слышать себя, слышать со всеми интонациями", ‒ говорит она.

Основатель Национальной академии этикета и протокола Надежда Серякова советует выпускникам провести психологическую работу над собой.

"Нужно понять, чего боится сам человек. Бывает, что кто-то не знает тему или тушуется, когда много людей... Мы все и всегда чего-то боялись в школе. Нужно просто честно себя спросить о своих страхах, посмотреть правде в глаза и поработать с этими сигналами. А еще можно представить себе, что в комиссии сидят твои самые любимые люди – мама, сестра, брат, друзья… Их нужно мысленно рассадить и подготовиться к тому, что комиссия тебя любит. Когда мы готовимся к встрече с любимыми людьми, у нас возникает продуктивный и позитивный настрой", ‒ делится психологическими приемами автор тренинговых методик.

Кроме того, Надежда Серякова рекомендует заранее продумать безупречный внешний вид. "Нельзя одеваться вычурно – тем самым мы привлекаем внимание к своей одежде, отвлекая от того, что и как мы говорим. Зачем нам нужны лишние эмоции членов комиссии? Чем более закрыта одежда, тем лучше: закрытость ‒ признак власти. Пусть рубашка и пиджак будут застегнуты на все пуговицы", ‒ советует эксперт.

За пять минут до собеседования, по ее словам, нужно подойти к стене, встать прямо, прижать лопатки и идти в аудиторию с прямой спиной. Когда мы видим человека с прямой спиной, у нас создается ощущение, что он уверен в себе, он все знает. Прямая спина дает дополнительный балл на собеседовании, уверена она.

Во время собеседования: "не надо бояться прибавить громкости"

Педагог по актерскому мастерству и сценической речи Сергей Аронин говорит, что в любой беседе выгодно использовать формат "вопрос-ответ": самому себе задавать вопросы и давать на них ответы. Таким образом, появляется динамика и некий конфликт, а не просто рассказ "в никуда". В самом начале можно отвлечься на какую-нибудь ерунду, например, по пути к педагогу задать отвлеченный вопрос. Главное ‒ начать коммуникацию до официального начала, и тогда все волнение уйдет на первую неофициальную часть.

"Нет ничего плохого в том, чтобы пытаться говорить поставленным голосом, внятно, пусть даже немножко старомодно. Это вселяет дополнительную уверенность. Со стороны это всегда выглядит положительным качеством. Громкая и внятная речь на собеседовании добавит ощущение праздника. Экзамен – это праздник, пусть всем будет радостно. Если человек говорит громко, на него уже интересно смотреть. Или наоборот, можно выбрать формат доверительной беседы, когда ты как будто делишься чем-то сокровенным. Это такой исповедальный тон… Когда мы общаемся, мы боимся прибавить громкости, но при этом не говорим с собеседником как с задушевным другом – в итоге получается что-то среднее и непонятное. С педагогом уж лучше либо секретничать, либо громко выступать перед ним", ‒ рекомендует актер.

Кстати, по его мнению, общая проблема заключается в том, что мы "перестаем дышать в речи". У всех телефоны, все постоянно говорят себе под нос. От этого возникает челюстной зажим. Многие артисты избавляются от зажимов следующим образом: едут в метро и громко на весь вагон объявляют станции.

"Важно добиться того, чтобы вас слушали. Если вас не слушают, вам заранее говорят "нет". Здесь работает зеркальный метод: если вы внимательны к собеседнику, то и к вам он внимателен; если вы безразличны, то и к вам будут безразличны. Лицо должно быть участливое и приветливое ‒ не маска, а искренняя приветливость", ‒ добавляет Надежда Серякова. Пересказывая текст, рекомендуется говорить короткими и яркими фразами. Не надо никаких витиеватых предложений с деепричастными оборотами ‒ они трудно проговариваются и воспринимаются на слух.

Как говорит в заключение Дарья Червоненко, подобных собеседований в жизни сегодняшних выпускников будет еще очень много. Как говорил Аристотель, "риторика – искусство убеждать". Задача каждого девятиклассника ‒ убедить экзаменаторов, что он ‒ личность, пусть пока не очень взрослая, но личность с большим интересом к жизни.

Новости школы | Просмотров: 226 | Дата: 31.01.2019 | Комментарии (0)

Тохсунньу 23 кунугэр 10 кылаас уерэнээччилэрэ намнаа5ы кырдьа5астар интернаттарыгар шашка, хабылык курэ5ин ыытан ону таhынан кэнсиэр кердерен кэллилэр. О5олор да, кырдьа5астар да сынньанан, сэргэхсийэн бу ураты кун буолла. 

Новости школы | Просмотров: 275 | Дата: 23.01.2019 | Комментарии (0)

20 декабря 2018 г. прошли традиционные Аммосовские чтения. В этом году участвовало 140 учащихся улуса.

1 секция - для учащихся начальных классов конкурс литературно-художественной композиции, посвященной П.А.Ойунскому. Участвовало всего  11 коллективов, победителями стали: 1 место –  2Хомустахская  СОШ им. Е.П.Сивцева, 2 место –  Искровская СОШ, 3 место – Модутская СОШ.

2 секция – для учащихся 5-8 классов защита исследовательской работы по теме, посвященной 100-летнему юбилею Комсомола. Прослушано было 26 докладов. 1 место - Дойдукова Дайаана (Намская улусная гимназия 8 кл.)”Роль М.К.Аммосова в создании комсомола в Якутии”, 2 место – Попова Нарыйана (Хатырыкская СОШ им. М.К.Аммосова 7 кл.) “Уоттаах-төлөннөөх комсомол лозуннара“, 3 место – Бочкарева Саргылана (Намская улусная гимназия 8 кл.) «Славные традиции комсомола на страницах истории Кобяконского наслега». Также получили номинации: “Төрөөбүт нэһилиэги үөрэтии” – Кутукова Сайыынаҕа (Модутская СОШ 6 кл .), “Нэһилиэк дьонунан киэн туттуу” – Парникова Дайаана (Искровская СО, 6 кл.), “Улуус биир бастыҥ комсомолеһа” – Сивцев Айтал (Бетюнская СОШ 5 кл.)

3 секция – для учащихся 9-11 классов конкурс эссе “Аммосов и современность”. Конкурс проходил в виде работы по предлагаемым темам на основе статей М.К.Аммосова. В течение 2 часов 28 учащихся писали эссе на выбранную тему. Затем экспертная комиссия выбрала 10 лучших работ на 2-й тур, где конкурсанты устно защитили свою работу. В результате 1 место - Жиркова Сайаана (Намская улусная гимназия 10б кл.), 2 место - Тарабукина Санаайа (Намская СОШ №1 10а кл.), 3 место - Жиркова Дайаана (Намская улусная гимназия 10 кл.). Номинаций удостоились: Иванова Анастасия (Намская улусная гимназия 10 кл.) за “Лучшее теоретическое содержание”, Сивцев Виктор (Намская СОШ №2) за “Лучшую защиту”, Атласов Айаан (Намская СОШ №2 ) за “Лучшую аргументацию”. Специальный приз родственников М.К.Аммосова получил ученик 11 класса Хатырыкской СОШ Наумов Өркөн от Корякиной Яны Егоровны.

4 секция – для детских общественных организаций и объединений конкурс проектов, волонтерского движения, посвященный году добровольца в России и старту Десятилетия года Детства. Здесь было представлено 5 проектных работ. Среди них 1 место – ДОО Хатырыкской СОШ “Аммосовская тропа”, 2 место – поделили 2 команды: Алексеев А., Касьянов А.( Намская СОШ №2 ) и Игнатьева В., Сокольникова У. (Намская улусная гимназия), 3 место - Жиркова Лида (Хамагаттинский саха-французский лицей).

 

Экспертами работали:

1 секция – Полякова Л. М., почетный ветеран системы образования РС(Я); Антонова У.Н., зав.Хатырыкской библиотеки им. М.А.Охлопковой; Татаринова Л.С., учитель Хатырыкской СОШ им. М.К.Аммосова.

2 секция – Лукинова Н.И., научный сотрудник музея истории государственности им. М.К.Аммосова; Дьяконов С.А., научный сотрудник музея истории государственности им. М.К.Аммосова; Маркова М.В., учитель Хатырыкской СОШ им. М.К.Аммосова.

3 секция – Кириллин А.В., руководитель музея истории государственности им. М.К.Аммосова; Корякина Я.Е., педагог Намской СОШ №1, рук.музея школы; шарапова Е.И., гл.специалист управления образования.

4 секция – Гуляева Т.Д., гл.специалист Управления образования; Герасимова М.С., педагог дополнительного образования ДЦ “Туелбэ”; Колодезников К.И., зам.директора по ВР Партизанской СОШ.

       

 

Новости школы | Просмотров: 322 | Дата: 18.01.2019 | Комментарии (0)

Об итоговом собеседовании по русскому языку

Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. 

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.

В соответствии с Порядком девятиклассники будут проходить устное собеседование 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019г.

Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех субъектах Российской Федерации были проведены тренировочные мероприятия (как на региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников.

В апреле 2018 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.

9 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проведена апробация модели итогового собеседования (далее - ИС) по русскому языку в 9-х классах как допуска к государственной итоговой аттестации.

Республика успешно приняла участие во всех апробационных мероприятиях.

Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.

В основной срок итогового собеседования (ИС) (13 февраля 2019г.) по республике ожидается участие более 13 тысяч выпускников.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:

1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник),  рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ,  детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.

Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019г.

Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня  проведения ИС.

Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИwww.fipi.ru ) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.

Новости школы | Просмотров: 296 | Дата: 17.01.2019 | Комментарии (0)

Новый год в школе

 

Новости школы | Просмотров: 247 | Дата: 10.01.2019 | Комментарии (0)

Ахсынньы ый 7 кунугэр оскуолабытыгар Олонхо декадатын хомус курэ5инэн тумуктээтибит. Олонхо аа5ыытын курэ5эр кыттыбыт о5олор грамоталарынан на5араадаланнылар. 

Новости школы | Просмотров: 259 | Дата: 11.12.2018 | Комментарии (0)

НПА ОГЭ и ЕГЭ
Телефоны доверия
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
  • Телефон Департамента по соблюдению законодательства проведения ГИА 8(4112)260635
Вход на сайт
Меню
Поиск
Счётчик
счетчик посещений  ПОСЕЩЕНИЙ

Хатырык © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz